Хидэтака Миядзаки делится свежими подробностями о своей новой приключенческой игре для PS VR – Déraciné

1 0
Хидэтака Миядзаки делится свежими подробностями о своей новой приключенческой игре для PS VR – Déraciné

Прославленный создатель «Bloodborne: Порождение крови» и Dark Souls рассказывает о новом интригующем проекте

Уже под самый конец выставки E3 компания PlayStation неожиданно анонсировала новый проект Хидэтаки Миядзаки. Создатель «Bloodborne: Порождение крови» и Dark Souls трудится над Déraciné — новой приключенческой игрой для PlayStation VR.

События игры перенесут вас в викторианскую школу-интернат для девочек, будто застывшую во времени. Вы играете за «невидимую фею», бродите по кампусу и неспешно раскрываете его тайны.

Мирный, спокойный и безмятежный характер новой игры, казалось бы, совсем не вяжется с творческой историей студии, известной своими динамичными и брутальными проектами. Ответы на эти вопросы мог дать только сам Миядзаки-сан – одним из самых именитых создателей игр этого десятилетия.

Вот что удалось выяснить.

TITLE

Есть 4 причины, по которым Миядзаки решил сделать Déraciné

  1. Студия хотела попробовать свои силы в области технологий VR: «В первую очередь нам, как разработчикам, хотелось идти в ногу с тем, что происходит сейчас в мире VR, – объясняет Хидэтака. – Нам нужен был проект, который позволил бы приобщиться к этой сфере».
  2. Миядзаки хотел вспомнить прошлое студии FromSoftware: «Когда работа над “Bloodborne: Порождение крови” и Dark Souls III подходила к концу, мы, разумеется, рассуждали о том, куда двигаться дальше, но в то же время не забывали и наши прошлые проекты.
     
    Вообще-то, в свое время мы выпустили немало приключенческих проектов – еще до того, как стали делать боевики. Одной из этих игр, например, была Echo Knight. Мы не собирались совсем возвращаться в прошлое, но в то же время понимали, что у нас неплохое портфолио и в приключенческом жанре.

    Поэтому мы стали рассуждать, чтобы мы могли бы сделать в этом направлении. При этом мы не хотели отказываться и от использования VR-технологий. В итоге нам удалось объединить эти два направления».

  3. Пришла пора попробовать что-то новенькое: «В последние годы почти все наши игры создавалась силами довольно больших команд», – объясняет Хидэтака. – Мы хотели попробовать себя в чем-то новом, но при этом гораздо скромнее по масштабам, чтобы на нас не давил груз ответственности, и мы могли экспериментировать. Нам хотелось чего-то интересного, что позволило бы дать волю фантазии».
  4. Пришла пора сделать что-то необычное: «Возможно, не все наши поклонники знают, что когда-то мы делали довольно странные, причудливые игры, не похожие ни на что другое. Мне как разработчику нравится разнообразие – не хочется постоянно выпускать однотипные проекты.

    Я думаю, что нашим поклонникам нравятся неожиданности. Новая игра именно такая. Она не похожа ни на одну из наших последних игр. Я надеюсь, она привлечет аудиторию своей новизной и свежестью. Мне кажется, сейчас самое время для подобного проекта».

TITLE

Что общего у Déraciné с Dark Souls и «Bloodborne: Порождение крови»?

Несмотря на то, что новый проект в корне отличается от Bloodborne и серии Souls, уже минут через двадцать игры понимаешь, кто стоит за ее созданием. Даже с эстетической точки зрения очевидно, что это творение Миядзаки.

«Мне очень льстит, что это ощущение появилось у тебя так быстро!» – отвечает Хидэтака, прежде чем рассказать, как перекликаются его проекты:

  1. Подача сюжета: «Мы предпочитаем развивать сюжет фрагментарно, по частям».
  2. Безмятежность: «Другой момент — тихая безмятежность, которая помогает создать определенное настроение, характерное для игр студии FromSoftware».
  3. Красота: «Также стоит отметить необычную красоту, которая, как мне кажется, объединяет все наши игры. Пусть она и показывается совершенно по-разному».
  4. Таинственность: «Ощущение тайны, достаточно уникальное само по себе, но, в то же время, похожее на ощущение от других наших игр».

TITLE

Почему Миядзаки предпочитает «фрагментарные» сюжеты

Как знает любой, кто играл в «Bloodborne: Порождение крови» или игры серии Dark Souls, студия FromSoftware подает сюжет через намеки, отдельные кусочки мозаики, по которым пытливый игрок идет как по следу из крошек, постепенно складывая общую картину истории, лежащей в основе игры.

Иногда это может казаться слишком запутанным и неочевидным, однако это делает игры Миядзаки самобытными и создает вокруг них сообщества верных поклонников. Игроки продолжают спорить и выдвигать новые теории даже спустя долгое время после того, как пройдут игру до конца.

Что касается Déraciné, эта игра вылеплена из того же теста.

«Говорю вам честно: для создания сюжета в наших играх я использую именно этот метод, – отвечает Хидэтака на вопрос о том, как он рассказывает свои истории. – Очень люблю этот подход».

«Мне кажется, причина в моем прошлом, – продолжает он. – В детстве я читал книги, которые были, скорее всего, рассчитаны на более взрослую аудиторию. Мне было трудно их понять.

Во время чтения я, возможно, не понимал сразу какие-то слова или идеи и смыслы. Однако та работа, которую мне приходилось проделывать – достраивать сюжет, пользуясь воображением, или возвращаться к книге позже, когда я начинал лучше что-то понимать – этот процесс оказал большое влияние на мою текущую деятельность.

Мне кажется, можно найти и “простые” книжки, которые можно читать постоянно, но иногда стоит взяться за что-то посложнее. Это подарит вам чувство радости и удовлетворения, когда вы, наконец, сможете все понять.

Такой подход мне близок — я хочу вызывать у людей ощущение радости от понимания того, что им рассказывают».

TITLE

До свидания Лавкрафт, привет шотландский поэт 19 века Фиона МакЛеод

«Bloodborne: Порождение крови» известна своими мрачным готическим атрибутами, навеянным мистическими произведениями Г.Ф. Лавкрафта. Как и упомянутая игра, Déraciné создана под вдохновением от классической литературы, хотя и несколько другого толка.

Наибольшее влияние на игру по словам Миядзаки оказало творчество шотландского поэта 19 века Фионы МакЛеод, чья поэзия была пронизана «ощущением печали и одиночества» – тех элементов, которые согласно Миядзаки «определенно схожи с теми, которые ощущает человек уже в самом начале игры».

Déraciné позволила Миядзаки вспомнить о своих более ранних творческих устремлениях

При всем этом литературное творчество МакЛеод было не единственным, что вдохновило Хидэтаку. Это может показаться удивительным, учитывая последние проекты Миядзаки, но до создания серии Dark Souls, он подумывал стать автором японской манги для девочек.

«Как вы понимаете, эта область очень далека от разработки игр вроде “Bloodborne: Порождение крови”. Так что я искал возможности воплотить эти свои устремления в какой-нибудь игре. И мне показалось, что в данном случае это может сработать.

Это довольно необычный и не самый популярный подход, но у меня есть ощущение, что в новой игре он сработал как нельзя лучше».

TITLE

В отличие от «Bloodborne: Порождение крови», Déraciné обещает немного «радости и счастья»

Сюжет Déraciné перенесет вас в застывшую во времени школу-интернат для девочек, которую вам предстоит исследовать, играя за невидимую фею. В начале игры ученицы не подозревают о вашем присутствии, но по мере продвижения по сюжету вы будете находить способы общаться и взаимодействовать с ними. Миядзаки надеется, что игроки почувствуют «радость и счастье», когда школьницы начнут понимать, что вы существуете.

И все же демоверсия оставляет фирменное для игр FromSoftware ощущение печали и одиночества, однако нас точно ожидает более уютная и спокойная атмосфера, нежели в последних эпических творениях Миядзаки.

«Взгляните на Bloodborne, – предлагает в конце нашей беседы Миядзаки. – Возможно, Ярнам полюбился не всем и не сразу, однако мне бы хотелось, чтобы все прониклись атмосферой Déraciné с самого начала игры».

Комментарии закрыты.

1 комментарий


    Loading More Comments

    Пожалуйста, введите дату рождения.

    Date of birth fields