Рассказываем, как динамичный стиль шутера воплотился в VR-ответвлении игры Wolfenstein: Youngblood
Надевайте гарнитуру PlayStation VR, устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь уничтожать нацистов на улицах Парижа в новой игре Wolfenstein: Cyberpilot. Эта первая в серии игра с поддержкой виртуальной реальности — результат совместной работы студий MachineGames и Arkane из Лиона. Создатели постарались сделать игровой процесс цельным и интересным, а главное — сохранить атмосферу Wolfenstein.
Обе игры, Wolfenstein: Cyberpilot и Wolfenstein: Youngblood, уже доступны на PlayStation 4. Cyberpilot — эксклюзив PS VR.
Почему вы решили включить в серию Wolfenstein отдельную игру с поддержкой VR?
Динга Бакаба, директор по разработке Arkane Lion:Когда мы решили поговорить с Йерком [Йерк Густафссон — исполнительный продюсер MachineGames] о создании VR-игры в серии Wolfenstein, то сильно волновались — у нас в студии есть несколько настоящих фанатов виртуальной реальности.
Мы быстро пришли к выводу, что это будет именно отдельная игра, а не просто VR-режим для Youngblood, поскольку игровой процесс из основных игр серии не укладывается в такой формат. По сути, в основу проекта легло именно понимание того, что это будет другая игра, поэтому мы и стали добавлять в нее новые идеи и сюжетные линии.
Наверное, нелегко было создать нечто совершенно новое, но при этом сохранить атмосферу Wolfenstein?
Динга:Мы очень много и часто говорили о специфике VR. Мы хотели, чтобы игрок мог стрелять от первого лица, свободно перемещаться и напрямую управлять своими движениями, но в то же время мы не забывали и о том, что в некоторые самые комфортные игры для VR люди играют сидя.
Это навело нас на мысль о роботах. Игрок станет киберпилотом-хакером, который, сидя на ретрофутуристическом «рабочем месте», удаленно перехватывает управление боевыми машинами, чтобы поджаривать нацистов, убивать их током, разрывать в клочья, а иногда просто стрелять в них. Своеобразный VR внутри VR. Как нам кажется, чуточка безумия присуща всем играм Wolfenstein.
Александр Лебуше, гейм-дизайнер Arkane Lyon:
Мы старались, чтобы сражения не уступали по напряженности основным играм серии, но при этом вынуждены были адаптировать скорость передвижения из-за особенностей VR. Это была нелегкая задача, так как из-за свободного перемещения игроков часто укачивает.
Мы долго возились с настройками, экспериментировали, и в конце концов нам удалось добиться плавного и свободного движения! В этом нам очень помогло наличие доступа к кодовой базе систем игрового процесса и ресурсов MachineGames.
Как вы думаете, в чем заключается фирменная черта Wolfenstein? Как вы воплотили ее в VR?
Динга:Я вырос на Wolfenstein, в детстве играл в Wolfenstein 3D (она, конечно, не для детей, но кого это тогда волновало?), и это одна из самых важных игр в моей жизни. Все игры в серии немного отличаются друг от друга, но общая черта у них все-таки есть — это уничтожение толп фашистов тяжелым оружием с видом от первого лица. Это легло в основу и Cyberpilot. Что может быть тяжелее «Цитадели»?
После выхода Wolfenstein: The New Order в серии появилась еще одна замечательная черта — сильный сюжет, атмосфера и персонажи. Важно было не только добиться внешнего сходства с новой главой серии (Youngblood), но и продумать сюжет, который придаст уничтожению нацистов смысл и значимость. И в данном случае, поскольку это VR-формат, мы решили обойтись без роликов, а сразу закинуть игрока в гущу событий.
Между Wolfenstein: Cyberpilot и Wolfenstein: Youngblood есть что-то общее помимо премьеры в один день?
Динга:Да, разумеется. Сюжет Cyberpilot разворачивается незадолго до событий Youngblood. Хотя он не сосредоточен на семье Бласковиц, в играх есть общие персонажи.
Софи Маллинсон, ведущий сценарист Arkane Lyon:А поклонников Wolfenstein II: The New Colossus через Cyberpilot будет вести хорошо знакомый голос.
В Cyberpilot вы играете за хакера (которого, естественно, называют исключительно киберпилотом). Что именно это означает? Как это отражается на игровом процессе?
Йоанн Гийуд (также известный по прозвищу YoYo), продюсер Arkane Lyon:Киберпилот дистанционно управляет роботами, сидя в навороченном механическом кресле в одном из секретных штабов сопротивления в Париже.
Сидя в кресле, вы взаимодействуете с миром, управляя механическими руками и другими устройствами (да-да, в Cyberpilot можно играть, удобно устроившись в собственном кресле). Задачи вы будете получать из динамиков в этом кресле, а слева будет монитор с дополнительной информацией.
Софи:Ваша главная задача — это (естественно) уничтожить нацистов. Однако нам хотелось внести немного разнообразия в игровой процесс и дополнить его интересным сюжетом. В перерывах между заданиями вы сможете чинить и взламывать самую разную технику.
Алекс:В каждом задании вы сможете разгуливать по захваченному нацистами Парижу, управляя одной из трех нацистских машин: мощным огнедышащим панцерхундом, бесшумным беспилотником или высоченной «Цитаделью». Для каждого задания требуется особый робот, и все уровни разработаны с учетом его способностей — это дает максимальное погружение в игру. Свой робот найдется на любой случай.
Помимо собственных навыков пилотирования вы будете зависеть от оружия своего робота, системы ремонта (она пригодится, как только вы получите урон) и спецприема, который уникален для каждого робота и срабатывает при нажатии на аварийную кнопку в кабине. Когда поймете, что дела плохи, просто стукните по этой кнопке, как по будильнику утром, — и наслаждайтесь паникой обреченных нацистов.
Сотрудничество между MachineGames и Arkane Lion пошло проекту на пользу?
Йерк Густафссон, исполнительный продюсер MachineGames:Хорошие отношения с командами других студий со всего мира — одно из важнейших преимуществ принадлежности к семье ZeniMax. А еще у лионской студии Arkane и MachineGames есть и другие преимущества: мы работаем в одном часовом поясе и, будучи европейскими студиями, имеем большое культурное сходство.
После выхода Dishonored: Death of the Outsider и Wolfenstein II: The New Colossus у нас появилась отличная возможность поработать вместе. Это позволило нам получить друг у друга полезный опыт и приобрести новые знания о множестве вещей, которые были для нас непривычными. Например, о совместном прохождении в Youngblood и виртуальной реальности в Cyberpilot.
Виртуальной реальностью в основном занималась команда лионской студии Arkane, а в разработке обеих игр активно участвовали обе студии. Под разработкой я подразумеваю все аспекты от начала до конца: от производства и дизайна до сюжета и кода. Наше сотрудничество по этим двум играм уже подходит к концу, но мы будем поддерживать друг друга независимо от того, над какими проектами каждая студия будет работать в будущем.
Комментарии закрыты.