Приготовьтесь сделать выбор – в приключенческом боевике от вас и ваших друзей будет зависеть судьба людей и обезьян
Каждый, кто летом посмотрел фильм «Планета обезьян: Война», в курсе, что подзаголовки этой кинотрилогии могут запросто запутать. Мы ждали битвы. Мы ждали взрыва, вполне закономерного после всех напряженных событий прошлого.
И каким же оказалось долгожданное противостояние, финальная битва между обезьянами и людьми? Она так и не состоялась. История приняла неожиданный поворот и увела зрителя в сторону от развязки, которую все ожидали после просмотра трейлера. А может это не так и удивительно?
Подобно предшествующим «Восстанию» и «Революции», сюжет «Войны» больше сосредоточен на внутренней борьбе и межличностных конфликтах персонажей, чем на драках и взрывах. Летний блокбастер сделал акцент на травматичности войны, а не на зрелищности сражений.
Этой же идее следует и игра Planet of the Apes: Last Frontier. В ней все зависит от вашего выбора, а основная сюжетная линия завязана на внутренней политике фракций обезьян и людей, вступающих в контакт друг с другом.
По сравнению со своим широкоэкранным собратом игра представляет конфликт на более личном уровне. По одну сторону баррикад – небольшая группа обезьян, которые бродят по стране в поисках нового дома после раскола в племени во время событий «Революции». По другую – отряд фронтовиков, которые задействуют свои навыки, чтобы выжить в мире, где им не рады.
Именно от вас зависит, как будут развиваться – или разрушаться – отношения между группами. Точнее от вас и ваших друзей, ведь Planet of the Apes – игра из растущей компании многопользовательских проектов PlayLink для PlayStation 4.
Как и в других играх с насыщенным сюжетом, таких как The Walking Dead от Telltale или Heavy Rain от Quantic Dream, каждую минуту в Planet of the Apes будет что-то происходить как на микро-, так и на макроуровне. Вам постоянно придется выбирать из многочисленных вариантов реплик или действий, чтобы определить, что случится дальше. Отражая принцип коллектива, выбор будет определяться большинством голосов, поданных с помощью смартфона или контроллера.
В этом игра интересным образом перекликается с фильмом. Помните это ощущение? Титры давно прошли, а неоднозначная мораль еще долго волнует мысли и дает пищу для жарких споров. Вы понимаете и Полковника, чью агрессию вызвала личная потеря, и Цезаря с его стремлением сохранить мир перед лицом ненависти. Вы сочувствуете Кобе и его жажде войны, ведь в конечном итоге она выросла из желания отомстить за пережитое насилие.
То же самое реализовано в Last Frontier. Нам предстоит стать свидетелями стычек по обе стороны, поучаствовать в них и не раз сделать непростой моральный выбор.
Фронтовики устраивают суровый допрос орангутану, чтобы тот выдал нужную информацию. Обезьяны спорят, разворовать ли заброшенную ферму, пока никто не видит, убить ли нападающих людей или дать им уйти.
Диалоги многочисленны, разнообразны и столь стремительны, что их не успеваешь хладнокровно обдумать и действуешь инстинктивно, а потом замираешь в нерешительности, когда разум борется с чувствами. И именно такую реакцию должны вызывать подобные игры.
Когда группа поддерживает твой выбор, невольно чувствуешь удовлетворение, или, наоборот, беспомощность, когда события идут вопреки твоим желаниям. Когда играешь с незнакомцами, все стараются вести вежливую дискуссию. В кругу близких друзей все становится иначе.
Нет однозначных и окончательных решений, ни одному персонажу не гарантированно выживание. И последствия выбора невозможно предугадать исходя из сообщений на экране. Игра, которая по продолжительности сравнима с кинокартиной, легко может превратиться в самую крупную бойню в истории видеоигр со времен финальной миссии в Mass Effect 2.
И даже небольшая продолжительность – это скорее достоинство. На время, равное длине фильма, легко сохранить сосредоточенность. Особенно если исход происходящего зависит от тебя. Особенно если даже телефон отключать не надо. А уж обсуждение игры точно затянется надолго… И возможно, вы захотите все переиграть.
Комментарии закрыты.